Вывод по мастер классу

Технология подготовки и проведения мастер-класса.

Что такое мастер-класс?

Мастер-класс - одна из эффективных форм диссеминации собственного педагогического опыта, семинар для отработки практических навыков по различным методикам и  технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена опыта участников.

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас», т. е. не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то приём, метод, методика  или технология.

На мастер-классе всегда предоставляется возможность попрактиковаться под чутким контролем преподавателя, который внимательно выслушает и ответит на вывод по мастер классу все интересующие вас вопросы.

Учитель-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу, обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач. Признаками системы работы учителя являются целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на развитие ведущих качеств личности; оригинальность методики.

М.М. Поташник, характеризуя мастер-класс, отмечает, что мастер-класс – это ярко выраженная форма ученичества именно у Мастера, то есть передача мастером ученикам опыта, мастерства, искусства путем прямого и комментированного показа приемов работы.

Активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса обеспечивается посредством создания четырёх типов условий: 

1)       обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;

2)       стимулируется познавательный интерес;

3)       отрабатываются умения по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;

4)       осуществляется индивидуальный подход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживаются позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого учителя.

Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю - вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм трансляции опыта.

Позиция Мастера

•     позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности (процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание);

•     мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении (использует метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями).

•     мастер работает вместе со всеми (создание условий для включения всех в активную деятельность), мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности.

•     мастер предлагает формы, методы, технологии работы, а не навязывать их  участникам

•     мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.

 Несмотря на общие признаки системы работы педагогов-мастеров, каждый мастер-класс обладает яркими отличительными чертами.

Объясняется этот феномен тем, что у каждого Мастера, открывающего мастер-класс, сложился свой собственный стиль творческой педагогической деятельности.

Индивидуальный стиль педагогической деятельности проявляется при отборе содержания, форм, методов организации педагогической деятельности, в процессе рефлексии и оценки собственных достижений и неудач.

Мастер-класс как педагогическая технология включает в себя следующие взаимосвязанные блоки:

1. Цель - создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором

а) приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика;

б) формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

2.   Средства.

Для достижения цели средства могут быть выбраны любые технические, наглядные и т. д.

3. Действия – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.

4. Результат –  умение применить в своей деятельности методический приём, метод, методику или технологию, в которой эффективно работает мастер.

Как  оформить мастер-класс:

Дата проведения: 

Время:

Место проведения: 

 Проводит: 

Тема: Рисование. Роспись цветка на камне.

Цель мастер-класса:  повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:  - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере роспись цветка на камне.

-рассмотреть разные виды росписи на камне как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого  мышления, фантазии педагогов, выполнить роспись цветка на камне в технике рисования гуашью и акварелью.

Форма проведения мастер-класса: 

-с педагогами и для них без участия детей;

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Материалы Оформление:- презентация по теме мастер-класса;

 

и инструменты для работы:

-плоские, гладкие камни

-краски: гуашь, акварель, желтая охра, жженая сиена.

-кисти №1, 2, 3.

-стаканчики с водой

-палитра для красок

- влажные салфетки.

-лак для покрытия поделок

 Демонстрационный материал:

Презентация « Роспись цветка на камне»

Видео-слайды по теме мастер-класса

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.  

Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Роспись камня - как очень древний вид искусства.

Пояснение  и рекомендации основных этапов выполнения работы в технике рисования на камне.

Выбор материала для будущей творческой работы Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования   на камне.

Роспись цветка на камне.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

             

 I. Вступительная часть.

1.Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.

2.Целевые установки. Содержание мастер-класса.

- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – «Использование нетрадиционных методик рисования в работе с дошкольниками», на примере росписи цветка на камне. Совместно с вами мы познакомимся с разными примерами рисования на камне или гальке, а  в процессе практической деятельности вы освоите азы рисования на таком необычном материале как камень и галька.

 Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам использовать в своей работе этот нетрадиционный материал для развития творческих способностей детей.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

Итак, мы начинаем. Алгоритм выполнения работы в технике рисование на камне включает в себя четыре этапа:

- вводный (знакомство с таким древним видом искусства как роспись камня, презентация по теме);

- творческий (выбор материала для рисования, продумывание объекта рисования);

- практический (этап непосредственного выполнения работы);

- заключительный (анализ выполненных работ).

Любая работа начинается с выбора темы.

Это будет актуальная на данный момент тема – «Рисование нетрадиционной техникой»

Постановка проблемной ситуации, нам необходимо познакомиться с новой техникой «рисование на камне», научиться использовать нетрадиционные методы рисования на примере «роспись цветка» гуашью, акварелью, темперой. Вокруг записываем возможные решения возникающих вопросов, без которых невозможно создать творческую работу. Такая запись решения взаимосвязанных вопросов помогает хорошо их обдумать, т.к., все они находятся перед глазами. Этот прием может быть применен и для решения отдельных частей вопросов.

Итак, ищем ответы на вопросы.

  1. Что будем рисовать? (цветок, листья)
  2. Из каких частей состоит и как будет  расположен объект?
  3. Какие материалы будем использовать?
  4. В какой технике будем выполнять?
  5. О чем необходимо помнить при работе на камне. Основные этапы рисования.
  6.  Поиск информации (книги, интернет, консультация педагога, родители).
  7.  Презентация (рассказ, видео - слайды)

      Начинается творческий  этап. Нам надо определить какой мы выберем материал для работы,  последовательность выполнения рисования, иначе творческая работа может превратиться в брак.

После этого идет процесс рисования – практический этап. Педагог проводит контроль соблюдения техники безопасности, качества выполняемой работы.

В заключительном этапе идет обсуждение творческих работ, закрепление полученных знаний.


3. Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками мастер класса.

  1. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Я постаралась рассказать обо всех этапах обучения дошкольников нетрадиционной технике рисования на камне. Подведем итог.  Составим алгоритм продуктивной творческой деятельности.

  1. Выбор темы.
  2. Сбор информации  о новой технике.
  3. Что собой представляет новый прием рисования?
  4. Выбор объекта изображения
  5. Составление алгоритма выполнения творческой работы
  6. Осуществление практической работы
  7. Подведение итогов, закрепление изученного.

Как по вашему мнению прошел мастер-класс? Ваши вопросы и предложения?

Самоанализ мастер-класса

Провела:

на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с

дошкольниками»

Целью данного мастер-класса было повысить желание педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками. Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены этапы обучения новой техники рисования. Педагоги познакомились с техникой «рисование на камне», этапами обучения детей, создали творческие работы в новой технике. Были созданы условия для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения техники «рисование на камне».

Мастер-класс был проведен в форме лекции с элементами презентации, видео - слайдов плюс практическая работа. С педагогами и для них, без участия детей.

Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы.

Вступительная часть состояла из объявления темы мастер-класса  и его содержания.

В теоритическо -демонстрационной части были рассмотрены этапы выполнения работы.

В завершении был подведен итог, составлен алгоритм продуктивной творческой деятельности.

Вывод.

Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера было доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко. Практическая часть не вызвала затруднений, все справились с заданием на отлично. В целом мне мастер – класс понравился, результатом я довольна.


Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/17/tekhnologiya-podgotovki-i-provedeniya-master-klassa



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Проведение мастер -класса, это довольно просто, если знать основные Плетение из газет совы мк

Вывод по мастер классу Вывод по мастер классу Вывод по мастер классу Вывод по мастер классу Вывод по мастер классу Вывод по мастер классу Вывод по мастер классу Вывод по мастер классу