Образцы росписи городецкой


Ирина1200 Дата: Пятница, 26.08.2016, 07:59 | Сообщение # 1 Ирина1200
Ирина Глушенкова Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Мичуринск Глушенкова Ирина Викторовна
воспитатель
ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистёнок»

Сентябрь
1 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Знакомство с акварелью».
Цель:- познакомить детей с акварельными красками.
Прогр. задачи:- дать представление об особенностях красок: краски разводят водой; цвет пробуется на как рисовать деревья акварелью к палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д.;
-учить способам работы с акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти);
-вызвать интерес к изобразительному искусству.
(3, с. 36-37)

Занятие №2.
Тема:«Картинка про лето».
Цель: - учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом.
Прогр. задачи:- развивать умение рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривлённые), кусты, цветы;
-закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё;
-учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей;
-развивать творческую активность.
(3, с. 35)
2 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Укрась платочек с ромашками».
Цель: - учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.
Прогр. задачи:- использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки);
-развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции;
-продолжать учить рисовать красками;
-вызвать у детей чувство удовлетворения своей работой.
(3, с. 38-39)
Занятие №2.
Тема:«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».
Цель: - учить детей создавать сказочный образ.
Прогр. задачи:- учить детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности яблок;
-закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске);
-развивать эстетическое восприятие, чувство композиции;
-учить красиво располагать изображения на листе.
(3, с. 39)
3 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Чебурашка».
Цель: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя.
Прогр. задачи:- учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды);
-закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).
(3, с. 39-40)
Занятие №2.
Тема:«Что ты больше всего любишь рисовать».
Цель: - учить отражать в рисунке несложный сюжет.
Прогр. задачи:- учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения;
-развивать изобразительное творчество;
-учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей;
-воспитывать стремление доводить замысел до конца.
(3, с.41)
4 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Осенний лес».
Цель: - учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные во время целевой прогулки в лесополосу.
Прогр. задачи:- рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые);
-учить по-разному изображать деревья, траву, листья;
-закреплять приёмы работы кистью и красками;
-развивать активность, творчество;
-продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
(3, с. 42)
Занятие №2.
Тема:«Идёт дождь».
Цель: - учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Прогр. задачи:- закреплять умение строить композицию рисунка;
-учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке;
-упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом).
(3, с. 43)

Октябрь
1 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством».
Цель: - познакомить детей с многообразием изделий народного декоративно-прикладного искусства.
Прогр. задачи:- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров;
-показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусства;
-воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
(4, с. 24-25)

Занятие №2.
Тема:«Волшебная Дымка. Дымковские игрушки».
Цель: - познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки.
Прогр. задачи:- расширять представления о народной игрушке;
-формировать эстетическое отношение к предметам;
-воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.
(4, с. 25-26)
2 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Рисование дымковских узоров».
Цель: - учить детей рисовать элементы росписи дымковских игрушек.
Прогр. задачи:- продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой;
-учить изготавливать из скрученной бумаги печатку-тычок;
-формировать умение рисовать элементы дымковской росписи с помощью печатки-тычка и кисти;
-развивать чувство цвета при составлении узора.
(4, с. 27-28)
Занятие №2.
Тема:«Роспись дымковских игрушек».
Цель: - учить детей расписывать дымковские игрушки.
Прогр. задачи:- продолжать знакомить детей с народной игрушкой;
-учить украшать бумажные силуэты элементами дымковской росписи в соответствии с формой предмета;
-воспитывать у детей эстетический вкус.
(4, с. 28, 30-31)
3 неделя.
Занятие №1-2.
Тема:«Дымковская слобода» (коллективная работа).
Цель: - закрепить знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи.
Прогр. задачи:- продолжать развивать навыки коллективной работы;
-воспитывать эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.
(3, с. 47)
4 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Весёлые игрушки».
Цель: - познакомить с деревянной резной богородской игрушкой.
Прогр. задачи:- учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек;
-развивать фантазию;
-учить выбирать материал для рисования по своему желанию;
-воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
(3, с. 44-45)
Занятие №2.
Тема:«Девочка в нарядном платье».
Цель: - учить детей рисовать фигуру человека.
Прогр. задачи:- продолжать учить рисовать крупно, во весь лист;
-закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами;
-развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом;
-отмечать интересные решения.
(3, с. 48)
Ноябрь.
2 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Что нам осень принесла».
Цель: - учить детей рисовать дары осени.
Прогр. задачи:- закреплять образные представления о дарах осени;
-продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности;
-совершенствовать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.
(3, с. 51-52)
Занятие №2.
Тема:«Автобус, украшенный флажками, едет по улице».
Цель: - учить детей изображать отдельные виды транспорта.
Прогр. задачи:- формировать умение передавать в рисунке форму и строение автобуса;
-учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;
-развивать умение рисовать карандашами;
-учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета;
-развивать умение оценивать рисунки.
(3, с. 52-53)
3 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Сказочные домики».
Цель: - учить создавать образ сказочного домика.
Прогр. задачи:- закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию;
-упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами);
-формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).
(3, с. 54-55)
Занятие №2.
Тема:«Мой любимый сказочный герой».
Цель: - учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя.
Прогр. задачи:- развивать образное представление;
-закреплять технические умения и навыки работы кистью;
-формировать умение аккуратно закрашивать пространство и наносить узор концом тонкой кисти;
-воспитывать интерес к народному творчеству.
(4, с. 59-61)
4 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Грузовая машина».
Цель: - учить детей рисовать грузовую машину.
Прогр. задачи:формировать умение создавать рисунок в определённой последовательности (кабина с мотором, рама, кузов, колёса);
-учить правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении;
-закреплять навыки рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одномнаправлении, не выходя за линии контура).
(3, с. 59)
Занятие №2.
Тема:«Рисование по замыслу».
Цель: - развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить его до конца.
Прогр. задачи:- продолжать учить рисовать акварелью;
-развивать творчество, образные представления;
-продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
(3, с.61)
Декабрь
1 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Знакомство с искусством гжельской росписи».
Цель: - познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме.
Прогр. задачи:- формировать умение передавать элементы росписи;
-закреплять умение рисовать акварелью;
-вызвать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
(3, с. 95-96)
Занятие №2.
Тема:«Гжельские узоры».
Цель: - научить детей рисовать простые элементы гжельской росписи.
Прогр. задачи:- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета;
-формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки и т.д.);
-развивать лёгкие и тонкие движения рукой;
-воспитывать интерес к народному декоративному искусству.
(3, с. 104)
2 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Роспись силуэтов гжельской посуды».
Цель: - учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме.
Прогр. задачи:- закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета;
-развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.
(3, с. 108)
Занятие №2.
Тема:«Нарисуй, какой хочешь узор».
Цель: - учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (дымковской, гжельской).
Прогр. задачи:- закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги;
-развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество;
-воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.
(3, с. 96-97)
3 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Зима».
Цель: - учить детей передавать в рисунке картину зимы.
Прогр. задачи:- закреплять умение рисовать разные дома и деревья;
-учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь;
-развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
(3, с. 61-62)
Занятие №2.
Тема:«Большие и маленькие ели».
Цель: - учить детей передавать в рисунке разные по величине деревья.
Прогр. задачи:- учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее);
-развивать эстетические чувства, образные представления.
(3, с. 63-64)
4 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Снежинка».
Цель: - учить рисовать узор на бумаге в форме розетты.
Прогр. задачи:- придумывать детали узора по желанию;
-закреплять умение рисовать концом кисти;
-развивать образные представления, воображение;
-вызвать радость от создания тонкого, изящного рисунка;
-воспитывать самостоятельность.
(3, с. 67-68)
Занятие №2.
Тема:«Наша нарядная ёлка».
Цель: - учить детей создавать образ нарядной ёлки.
Прогр. задачи:- учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника;
-развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
(3, с. 69)
Январь
2 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».
Цель: - учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника.
Прогр. задачи:- передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности;
-учить красиво располагать изображения на листе;
-развивать воображение, творчество.
(3, с. 71-72)
Занятие №2.
Тема:«Дети гуляют зимой на участке».
Цель: - закрепить умение рисовать фигуру человека.
Прогр. задачи:- развивать умение передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног;
-развивать наблюдательность, творческие способности;
-упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).
(3, с. 73-74)
3 неделя.
Занятие №1-2.
Тема:«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная»(по русской народной сказке «Лиса и заяц»).
Цель: - формировать умение передавать в рисунке образы сказочных персонажей.
Прогр. задачи:- развивать умение строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения;
-закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами (красками, карандашами);
-воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к зайчику, порицания – к лисе.
(3, с. 91)
4 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Отгадай загадку».
Цель: - развить самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира.
Прогр. задачи:- развивать ассоциативное и логическое мышление, любознательность, наблюдательность и воображение;
-обращать внимание детей на художественно-выразительные средства загадок;
-развивать внимание при рассматривании иллюстраций к загадкам.
(4, с. 47)
Занятие №2.
Тема:«Птицы синие и красные».
Цель: - учить детей рисовать птиц, мазками изображая перья.
Прогр. задачи:- развивать умение красиво располагать птиц на листе бумаги;
-закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками;
-развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления;
-воспитывать любовь и заботу о зимующих птицах.
(3, с. 64-65)
Февраль
1 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Знакомство с творчеством филимоновских мастеров».
Цель: - познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров.
Прогр. задачи:- формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства;
-воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.
(4, с. 41-43)
Занятие №2.
Тема:«Рисование филимоновских элементов: полосок, ёлочек, цветов».
Цель: - познакомить с выполнением простейших элементов филимоновской росписи – полосок, ёлочек и цветов.
Прогр. задачи:- формировать эстетический вкус;
-закреплять знания о составлении узора;
-воспитывать аккуратность в выполнении работы.
(4, с. 43-44)
2 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек».
Цель: - показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.
Прогр. задачи:- развивать творчество и фантазию; учить подбирать для росписи нужные цвета;
-формировать эстетический вкус.
(4, с. 44-45)
Занятие №2.
Тема:«Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы».
Цель: - помочь отразить в рисунке впечатления от подвижной игры «Охотники и зайцы».
Прогр. задачи:- закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры;
-упражнять в рисовании разными, самостоятельными выбранными материалами;
-развивать художественное творчество.
(3, с. 76)
3 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Солдат на посту».
Цель: - научить детей создавать в рисунке образ воина.
Прогр. задачи:- закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
-использовать навыки рисования и закрашивания изображения;
-воспитывать интерес и уважение к Российской армии.
(3, с. 83)
Занятие №2.
Тема:«Пограничник с собакой».
Цель: - упражнять детей в изображении человека и животного.
Прогр. задачи:- продолжать учить детей передавать в рисунке несложные движения человека;
-учить располагать изображение в середине листа;
-закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
(3, с. 85-86)
4 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Самолёт».
Цель: - научить детей рисовать самолёт.
Прогр. задачи:- развивать любознательность и воображение;
-закреплять знания детей о средствах передвижения;
-формировать умение выполнять эскиз сначала простым карандашом, а затем – в цвете.
(4, с. 47-48)
Занятие №2.
Тема:«Пошла Маня на базар».
Цель: - сформировать умение передавать в рисунке народный характер потешки.
Прогр. задачи:- развивать внимание при рассматривании иллюстрации к произведениям фольклора;
-учить детей выразительно читать потешку наизусть;
-продолжать воспитывать интерес к произведения устного народного творчества.
(4, с. 35)
Март.
1 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Картинка к празднику 8 Марта».
Цель: - вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку к празднику.
Прогр. задачи:- передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе;
-воспитывать желание детей сделать приятное своей маме или воспитателю.
(3, с. 89)
Занятие №2.
Тема:«Красивые цветы»(с элементами аппликации).
Цель: - сформировать умение создавать изображение цветов.
Прогр. задачи:- развивать умение использовать усвоенные приёмы рисования;
-формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданной своими руками.
(3, с. 90-91)
2 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Хитроумная плутовка, рыжая головка…»
Цель: - научить детей создавать в рисунке изображение лисы.
Прогр. задачи:- расширять представления детей о многообразии животного мира;
-учить передавать характерные особенности животного;
-воспитывать любовь к природе.
(4, с. 48)
Занятие №2.
Тема:«По мотивам хохломской росписи».
Цель: - продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством.
Прогр. задачи:- учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением;
-упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти;
-закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе;
-развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.
(3, с. 82)
3 неделя.
Занятие №1-2.
Тема:«Золотая хохлома».
Цель: - учить рисовать элементы узора слитным плавным движением.
Прогр. задачи:- продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью;
-упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом);
-развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции;
-развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
(3, с. 85)
Апрель.
Занятие №1.
Тема:«Рисование по замыслу».
Цель: - учить детей задумывать содержание своего рисунка и изображать его.
Прогр. задачи:- развивать творчество, образные представления, воображение детей;
-побуждать отражать в своей работе, вспоминания об увиденном, услышанном, рассказанном;
-закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
(3, с.93-95)
Занятие №2.
Тема:«Это он, это он, ленинградский почтальон».
Цель: - учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.
Прогр. задачи:- упражнять в изображении человека;
-побуждать передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции);
-закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
-развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
(3, с.97-98)
2 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Знакомство с городецкой росписью».
Цель: - познакомить детей с городецкой росписью.
Прогр. задачи:- продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством;
-познакомить детей с изделиями городецких мастеров;
-развивать эстетическое восприятие;
-формировать эмоциональную отзывчивость.
(4, с.50-51)
Занятие №2.
Тема:«Рисование купавки, розана и листочка».
Цель: - научить детей рисовать элементы городецкого узора.
Прогр. задачи:- учить рассматривать городецкий узор;
-учить выделять яркий, нарядный колорит городецкого узора (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его бутоны и листья), мазки, точки, чёрточки – оживки (чёрные или белые);
-продолжать формировать умение рисовать эти элементы концом кисти;
-развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.
(4, с.52-53)
3 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Роспись доски городецким узором».
Цель: - научить расписывать городецким узором доску.
Прогр. задачи:- упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок);
-учить сравнивать элементы росписи с реальным миром природы.
(3, с.49-50)
Занятие №2.
Тема:«Нарисуй какой хочешь узор».
Цель: - научить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой).
Прогр. задачи:- формировать умение передавать её колорит, элементы;
-воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.
(3, с.96-97)
4 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Он в берлоге спит зимой».
Цель: - научить детей изображать в рисунке медведя.
Прогр. задачи:- продолжать знакомить детей с обитателями леса;
-учить отгадывать загадки и рисовать отгадки к ним;
-развивать умение красиво строить композицию рисунка.
(4, с.48-49)
Занятие №2.
Тема:«Спасская башня Кремля».
Цель: - учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей.
Прогр. задачи:- развивать глазомер, зрительно-двигательные координации;
-упражнять в создании первичного карандашного наброска;
-формировать общественные представления;
-воспитывать любовь к столице нашей Родины – Москве.

(3, с.103)
Май.
Занятие №1.
Тема:«Цветут сады».
Цель: - закрепить умение детей изображать картины весенней природы.
Прогр. задачи:- учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него);
-развивать умение рисовать разными красками;
-развивать эстетическое восприятие, образные представления.
(3, с.109)
Занятие №2.
Тема:«Салют над городом в честь праздника Победы».
Цель: - учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы.
Прогр. задачи:- развивать художественное творчество, эстетическое восприятие;
-закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре;
-учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение, детали;
-воспитывать чувство гордости за свою Родину.
(3, с.106-107)
2 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Бабочки летают над лугом».
Цель: - учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.
Прогр. задачи:- учить передавать контуры бабочек неотрывной линией;
-развивать цветовое восприятие;
-формировать желание украшать иллюстрацию декоративными элементами;
-учить видеть взаимосвязь изобразительного, устного и музыкального фольклора.
(4, с.36-37)

Список используемой литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду./ Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Издательский дом «Воспитание школьника», 2005.
3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусство.-М.:Мозаика-Синтез, 2005.


Источник: http://pedsovet.su/forum/36-10976-1

Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть... [X]


Перспективное планирование по ИЗО старшая группа - Форум Образцы вязания детских изделий


Как рисовать деревья акварелью кКак рисовать деревья акварелью кКак рисовать деревья акварелью кКак рисовать деревья акварелью кКак рисовать деревья акварелью кКак рисовать деревья акварелью кКак рисовать деревья акварелью кКак рисовать деревья акварелью к

Похожие новости



Источник: http://ds-keskil.ru/kak-risovat-derevya-akvarelyu-k/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Презентация Народная глиняная игрушка - скачать бесплатно Подушки мастер класс с выкройками

Образцы росписи городецкой Образцы росписи городецкой Образцы росписи городецкой Образцы росписи городецкой Образцы росписи городецкой Образцы росписи городецкой Образцы росписи городецкой Образцы росписи городецкой Образцы росписи городецкой